Деятельность ОУ по ПДД

ПАСПОРТ дорожной безопасности образовательного учреждения  МБДОУ "Детский сад № 394" г.о.Самара.

План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми
в сети Интернет “Правила Дорожного Движения”


Уважаемые родители!

Хотим предложить вам данный образовательный маршрут, который поможет расширить кругозор детей, а именно узнать и закрепить Правила Дорожного Движения.

Шаг 1.Когда и зачем возникли правила дорожного движения и правила безопасности на дороге.

Дать представление об истории возникновения правил дорожного движения, о возникновении первого транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=w7H764nEQGA

После просмотра спросите у ребенка:
1. Где появились первые правила дорожного движения?(в Древнем Риме)
2. Как называли первые автомобили?(самоходные повозки)
3. Какому устройству люди поставили памятник и почему? (светофору)

Шаг 2. Мы знакомимся со светофором.

Ребенок узнает о цветах светофора об их значении, для чего нужен светофор.

https://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00

После просмотра спросите у ребенка:
1. Сколько цветов у светофора и назови их? (3 красный, желтый, зелёный)
2. Для чего нужен светофор на дороге? (Для регулирования движения)
3. Назови обозначения всех цветов (красный СТОЙ, желтый ВНИМАНИЕ, зеленый ИДИ)

Шаг 3. Мы выходим на улицу и знакомимся с пешеходным переходом.

Ребенок знакомится с правилами перехода через проезжую часть.

https://www.youtube.com/watch?v=5WLPjW0uFa0

нерегулируемый перекрёсток:

https://www.youtube.com/watch?v=fI8UEgcWPMM

После просмотра спросите у ребенка:
1. Как называется разметка на дороге, где можно переходить проезжую часть? (зебра)
2. Как, правильно переходить дорогу? (сначала посмотреть налево, перейти половину дороги и посмотреть направо)

Шаг 4.Правила поведения в автомобиле.

Ребёнок знакомится с правилами поведения в автомобиле.

https://www.youtube.com/watch?v=tm4mPyODbNE

После просмотра спросите у ребенка:
1. Что нужно сделать, как только сел в автомобиль? (пристегнуться ремнём безопасности)
2. Можно ли играть дверной ручкой в машине? Почем? (нельзя! дверь может открыться, и пассажир может выпасть из автомобиля)

Шаг 5. Правила поведения в общественном транспорте.

Познакомить ребёнка с правилами поведения в общественном транспорте.

https://www.youtube.com/watch?v=fq8W2qgghNo

После просмотра спросите у ребенка:
1. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не толкаться, держаться за поручни, уступать место пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми)
2. В какую дверь, входят пассажиры для посадки в общественный транспорт? (в переднюю).
3. В какую дверь, выходят пассажиры из общественного транспорта? (Выходят из любой двери кроме передней)

Шаг 6. Предлагаем вам закрепить усвоенный материал стихами и загадками.

- правила дорожного движения в стихах: http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
- стихи про дорожные знаки:
http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ.htm
- автодорожные загадки:
http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm
- дорожно-транспортная викторина:
http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ7.htm
- весёлая «Автомобильная азбука»:
http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki25.htm

Итак, наш маршрут закончен. Мы знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!

Спасибо за внимание!